Вертикальное выведение КА на орбиту

Вертикальное выведение КА на орбиту15.06.2015г.

Вертикальное выведение космического аппарата на орбиту Земли

Вертикальное выведение на орбитуМожно представить себе следующую схему выведения спутника на орбиту. Вначале, ракета, носитель ускорения, выносит вертикально вверх, достигает предельной высоты, а затем включаются горизонтальные двигатели и космический аппарат разгоняется до необходимой скорости.
Эта схема выведения получила название вертикальной в отличие от наклонной, при которой одновременно с подъемом на
высоту происходит отклонение траектории от вертикального направления. Многочисленные исследования показали, что вертикальная схема выведения с точки зрения экономичности во многом уступает наклонной.
Известный немецкий ученый Г. Оберт, выполнивший обширные исследования наклонных траекторий активного полета, еще в 1928 г. критиковал другого немецкого пионера космических полетов за его приверженность к вертикальной схеме выведения как особенно неэкономичной по сравнению с наклонной.
Однако в жизни случаются необъяснимые чудеса. Несмотря на то что критика Оберта была полностью справедлива, американские искусственные спутники, равно как и все другие спутники класса «Эксплорер», по иронии судьбы, был выведен на орбиту по схеме, близкой к вертикальной, которая была подвергнута критике за тридцать лет до запуска спутника.
Необходимо, правда, оговориться, что эффективность вертикального выведения быстро возрастает при кратковременных включениях двигателей, создающих большое ускорение, что приближается к наиболее благоприятной ситуации — мгновенному сгоранию топлива (или импульсному режиму тяги). Однако с точки зрения достижения высоких скоростей, необходимых для космических полетов, такие режимы не могут быть использованы при старте с поверхности Земли из-за чрезмерных аэродинамических потерь и аэродинамического нагрева.
Иначе обстоит дело, если планета лишена атмосферы. В этом случае атмосфера уже не препятствует быстрому разгону, т.е. импульсному режиму работы двигателя, а вертикальная схема становится энергетически целесообразной.
Чтобы как-то уменьшить влияние атмосферы, создан ряд проектов запуска ракет с больших высот. Об одном из таких проектов — запуске ракеты с летящего на большой высоте самолета, хотя старт там был не вертикальным, но близким к импульсному. К.Стелинг предложил распространить указанный метод на запуск с помощью аэростата-баллона высоких ракет, выводящих спутник, или даже на полет к Луне. Этот метод был применен в проекте «Фар-Сайд» в сентябре 1957 г. Четырехступенчатая ракетная система на твердом топливе была поднята на высоту 30 км, после чего стартовала вертикально. Слабое влияние атмосферы позволило использовать импульсные режимы тяги с начальной перегрузкой 80, а в момент выгорания топлива второй ступени — 150.
После промежуточного участка свободного полета были включены двигатели третьей и четвертой ступеней. Такие перегрузки недопустимы для человека и их могут выдержать только достаточно простые приборы системы управления.



1÷8 ][ 9÷16 ][ 17÷24 ][ 25÷32 ][ 33÷40 ]  «…4142434445464748…»  [ 49÷56 ][ 57÷64 ][ 65÷72 ][ 73÷80 ][ 81÷88 ][ 89÷96 ][ 97÷104 ][ 105÷112 ][ 113÷120 ][ 121÷128 ][ 129÷136 ][ 137÷144 ][ 145÷152 ][ 153÷160 ][ 161÷168 ][ 169÷176 ][ 177÷184 ][ 185÷192 ][ 193÷200 ][ 201÷208 ][ 209÷216 ][ 217÷224 ][ 225÷232 ][ 233÷240 ][ 241÷248 ][ 249÷256 ][ 257÷264 ][ 265÷272 ][ 273÷280 ][ 281÷288 ][ 289÷296 ][ 297÷304 ][ 305÷312 ][ 313÷320 ][ 321÷328 ][ 329÷336 ]

 

«… 

«…

«…

«…

 
HDTV  VIVA      
@Mail.ru  Rambler's Top100
, , , , , . , .