Изменение траектории движения космического аппарата

Изменение траектории движения космического аппарата11.06.2015г.

Изменение траектории движения космического аппарата

Изменение траектории движения космического аппаратаЧтобы осуществить преднамеренное изменение траектории движения спутника, необходимо на него воздействовать некоторой управляющей силой. Самой универсальной силой, является сила тяги силовой установки, установленного на борту аппарата.
Для выполнения маневра необходимо, очевидно, на космическом аппарате иметь специальную систему управления, которая выставит тягу двигателя в заданном направлении, включит двигатель в заранее определенный момент времени и разгонит аппарат до необходимой скорости. В связи с этим общая
система управления движением космического аппарата должна состоять по крайней мере из трех подсистем, первая обеспечивает разворот космического аппарата или двигателя (подсистема управления угловым положением), вторая дает возможность включить двигатель в заданное время, а третья — отработать заданную кажущуюся скорость (подсистема управления движением центра масс). Общие принципы построения этих систем и их техническая реализация хорошо известны и достаточно широко освещены в литературе.
Для баллистиков в принципе не очень-то и нужно знать тонкости устройства этих систем. Для них более важными являются так называемые внешние обобщенные характеристики этих систем, которые непосредственно используются при расчете маневров. Такие характеристики баллистики объединили в емкое понятие управления.
В общем случае управления включают в себя те параметры, которые могут быть реализованы бортовой системой управления, обеспечивающей маневрирование в космосе. К ним относятся величина кажущейся скорости, время работы двигателя, время его включения, углы, характеризующие направление тяги двигателя в момент его включения, угловые скорости изменения направления тяги, величина тяги и т. д. Совокупность этих величин обычно именуется вектором управлений, каждая компонента которого обозначает тот или иной параметр управления.
Чтобы отразить возможные ограничения на систему управления, вводится также вектор допустимых управлений. Он содержит численные значения ограничений на некоторые виды управления. Так, в качестве допустимого управления может служить величина тяги ракетной установки, секундный расход рабочего тела, угловое ускорение разворота двигателя, число его включений, направление тяги и т. д.



1÷8 ][ 9÷16 ][ 17÷24 ][ 25÷32 ][ 33÷40 ][ 41÷48 ]  «…4950515253545556…»  [ 57÷64 ][ 65÷72 ][ 73÷80 ][ 81÷88 ][ 89÷96 ][ 97÷104 ][ 105÷112 ][ 113÷120 ][ 121÷128 ][ 129÷136 ][ 137÷144 ][ 145÷152 ][ 153÷160 ][ 161÷168 ][ 169÷176 ][ 177÷184 ][ 185÷192 ][ 193÷200 ][ 201÷208 ][ 209÷216 ][ 217÷224 ][ 225÷232 ][ 233÷240 ][ 241÷248 ][ 249÷256 ][ 257÷264 ][ 265÷272 ][ 273÷280 ][ 281÷288 ][ 289÷296 ][ 297÷304 ][ 305÷312 ][ 313÷320 ][ 321÷328 ][ 329÷336 ]

 

«… 

«…

«…

«…

 
HDTV  VIVA      
@Mail.ru  Rambler's Top100
, , , , , . , .