HDTV    аналы HDTV   HD на Ќ“¬ ѕлюс   ѕлатформа HD   ѕодключени€ к “¬

ќЅ«ќ– ѕ–≈——џ ќ ÷»‘–ќ¬ќћ “¬„

Ѕун€ев —.»., заместитель √енерального директора ‘√”ѕ Ђ–“–—ї,
член BMC (EBU)

ѕасечный Ќ.Ќ., заместитель директора дирекции ‘√”ѕ Ђ–“– —ї

ѕо оценкам ≈вропейского вещательного союза (European Broadcast Union, EBU), временные рамки полномасштабного развертывани€ системы телевидени€ высокой четкости в ≈вропе ограничены ближайшими 5-6 годами. ¬ –оссии, скорее всего, жизнь скорректирует эти прогнозы в сторону существенного уменьшени€.

¬ насто€щее врем€ в крупных городах, особенно в ћоскве и —анкт-ѕетербурге, наблюдаетс€ насто€щий бум на рынке продаж широкоформатных телевизоров с большим плоским экраном на основе плазменных и жидкокристаллических технологий. «ачастую российский потребитель покупает сейчас большие плоские экраны как элемент эстетического украшени€ квартиры, почти как мебель. Ѕолее того, большой плоский экран становитс€ элементом престижа и моды. Ќо при просмотре на таком экране программ стандартного вещательного качества SD у потребител€ очень быстро по€вл€етс€ €рко выраженное чувство неудовлетворени€, поскольку большой экран обладает тем свойством, что он подчеркивает и усиливает все недостатки и дефекты изображени€ стандартного качества, которое в –оссии все еще остаетс€ крайне невысоким. ѕоэтому зритель хочет видеть на своем большом экране, прежде всего, картинку высокого качества, адекватного размеру экрану и цене телевизора. » в определенном смысле высока€ четкость “¬„ сама по себе его не очень интересует. ќна интересует его косвенно, прежде всего как техническое средство или технический прием, который обеспечивает получение на большом экране дорогого широкоформатного телевизора изображени€ высокого качества HD, которое при€тно смотреть и которое доставл€ет ему при просмотре эстетическое удовольствие.

ѕарадоксальность ситуации заключаетс€ в том, что цена телевизора с большим плоским экраном и цена приемника set-top-box дл€ приема телевидени€ высокой четкости просто несопоставимы между собой. Ћюбой более или менее разумный человек, выложивший несколько тыс€ч долларов при покупке большого плоского экрана, вне вс€кого сомнени€, добавит сотню другую долларов за приемник (или приставку) “¬„, чтобы использовать воспроизводительные возможности своего нового экрана на полную катушку.

ќсновной движущей пружиной развити€ и внедрени€ “¬„ €вл€етс€ факт вложение огромных денег в странах јзиатского региона в производство плоских экранов большого размера (особенно на базе технологии LCD) и стремительное удешевление этих изделий на рынках.

ѕо прогнозам ≈вропейского вещательного союза к 2008 году стоимость жидкокристаллических телевизоров размером ~1 м по диагонали снизитс€ до 1000 - 1500 долл. —Ўј и они станут доминировать на российском рынке широкоформатных телевизоров с плоским экраном.

» сейчас в –оссии многие организации, в том числе крупнейша€ ‘√”ѕ Ђ–“–—ї, предпринимают шаги по переходу от стандартного “¬ к цифровому “¬„.

ќткрытым вопросом €вл€етс€ вопрос содержани€ программ высокой четкости. „то же нужно передавать по каналам высокой четкости: спорт и путешестви€, как это считают в √ермании, или же высококачественные √ол≠ливудские фильмы, оперы, спектакли, программы об искусстве?

Ќо что уже €сно, так это то, что телевидение стандартного качества SD и телевидение высокой четкости “¬„ с большой веро€тностью будут иметь разную зрительскую аудиторию. » что совершенно определенно €сно, так это то, что потребители из зрительской аудитории “¬„ уже сейчас хот€т смотреть телевидение высокого качества, которое обеспечиваетс€ высокой четкостью, широким форматом и большим размером экрана телевизоров нового поколени€.

ќсновной вопрос внедрени€ “¬„: необходимо ли вещать одновременно с каналом “¬„ канал стандартного качества SD с тем же самым содержанием? »ли же телевидение высокой четкости должно быть представлено в форме абсолютно нового канала? Ќа этот вопрос еще предстоит ответить.

¬ мае 1999 года ћеждународный —оюз Ёлектросв€зи ћ—Ё (ITU) утвердил в виде своих –екомендаци€х первый и единственный на сегодн€шний день общемировой стандарт HDTV дл€ производства и международного обмена телепрограммами ITU-R ¬“-709. ќсновна€ часть этого стандарта - ќбщий формат изображени€ (Common Imagery Format). BT-709-5 определ€ет ќбщий формат изображени€ как имеющий 1920 элементов изображени€ в строке, соотношение сторон 16:9, 1080 активных строк с чересстрочной и прогрессивной разверткой 24р, 25р, «ќр, 50i&p, 60i&p кадров в секунду.

Ётот единый дл€ всего мира стандарт цифрового “¬„ дл€ производства и международного обмена программами представл€ет собой наиболее важный из всех разработанных когда-либо стандартов, он определ€ет позиции производителей, вещателей операторов кабельных и спутниковых сетей на международном рынке телевизионных программ в услови€х жесткой конкуренции.

ѕри этом все другие форматы с меньшим разрешением могут быть получены из HDTV путем последовательной конвертации с незначительной потерей качества или без потерь вовсе.

ѕроизводство и распространение телепрограмм - это два совершенно разных мира, со своими разными требовани€ми, разными цел€ми и разными бизнес-модел€ми. »сторическа€ практика производства программ в формате их распространени€ - это пережиток аналоговых технологий и эры вакуумных ламп. —егодн€ больше не требуетс€ использовать стандарты производства телепрограмм с меньшим качеством, которые нав€зывают вещатели, испытывающие дефицит частотного ресурса. Ќи кабельные, ни спутниковые операторы, ни операторы эфирного вещани€, ни производители DVD и HD-DVD больше не пойдут на этом поводу и не примут стандарты с заниженным качеством.

—овершенно очевидно, что качество телепрограмм, доставл€емых до телезрител€ в формате “¬„ средствами спутникового, кабельного, эфирно-кабельного или эфирного вещани€, не должно уступать качеству программ на HD-DVD дисках, поскольку обе эти технологии должны дополн€ть друг друга.

≈стественно, что выбор в –оссии вещателем полноценного стандарта “¬„ 1080i обосновываетс€ тем, что большинство зрителей будет смотреть передачи в формате высокой четкости на больших телевизорах или же с использованием домашних кинотеатров с большим экраном, а не в маленькой спальне, не на кухне, где сто€т маленькие телевизоры с меньшим экраном, дающим меньшее качество, т.е. не там, где такое невысокое качество приемлемо.

„то самое удивительное, но большинство телезрителей никогда не смотрело “¬„ с полным качеством, т.е. в стандарте 1080i. ƒо сегодн€шнего дн€ дисплеи имели факторы, ограничивающие качество. ≈сли коротко, то формат “¬„ 1920/1080/16:9 дает качество намного лучше, чем могли отобразить старые дисплеи. “аким образом, старые дисплеи более подходили дл€ просмотра Ђпродвинутыхї систем “¬„, таких как 480, 576 и 720р, но ни≠как не 1920/1080/16:9. » только новые широкоформатные плоские телевизоры, обеспечивающие истинное разрешение 1920/1080 на физическом уровне, позвол€ют в полной мере продемонстрировать все преимущества и достоинства стандарта “¬„ 1080i. ‘ормат “¬„ 1920/1080 уже де-факто широко примен€етс€ на североамериканском континенте. —траны азиатского региона также пришли к соглашению и одобрили формат 1920/1080/16:9 как основной стандарт производства и распределени€ телепрограмм “¬„. –оссийска€ ‘едераци€ склон€етс€ к прин€тию формата 1920/1080/16:9 дл€ “¬„, который в будущем будет доминировать и в производстве и в распределении телепрограмм.

ѕродолжающа€с€ в ≈вропе и, в том числе, в рамках EBU дискусси€ относительно предпочтительности стандарта 720р по сравнению со стандартом 1080i основываетс€ на утверждении, что построчна€ развертка с числом строк 720 дает лучшее субъективное качество изображени€, чем чересстрочна€ развертка с числом строк 1080 (особенно при передаче подвижных изображений), не €вл€етс€ истиной в последней инстанции.  ак показывает практика, подавл€ющее число телезрителей все же отдают предпочтение формату 1080i, если телевизионное изображение воспроизводитс€ на хорошем большом экране с истинным разрешение 1920 / 1080, а сам телевизор оснащен цифровыми системами преобразовани€ чересстрочной развертки в построчную (deinterlesing) и оптимизации движени€ (motion optimizer).

¬торое соображение EBU относительно предпочтительности стандарта 720р по сравнению со стандартом 1080i основываетс€ на €кобы имеющемс€ дефиците частотного ресурса наземного цифрового телевещани€, поскольку сигнал “¬„ в формате 720i требует дл€ своей передачи более узкой полосы частот.

ќднако, данный фактор справедлив только дл€ ограниченного числа европейских стран (таких как Ўвеци€, ƒани€ и ¬еликобритани€), где доминирующей технологией распространени€ телепрограмм €вл€етс€ эфирное вещание, и где цифровые частоты уже зан€ты программами стандартного качества.

¬ то же врем€ необходимо подчеркнуть, что ни на североамериканском континенте, ни в странах азиатского региона, ни тем более в –оссии такой проблемы ограничени€ “¬„ из-за дефицита частотного ресурса не существует.

ќдна из крупных проблем, это как эффективно, экономично и без потери качества доставл€ть программы в формате “¬„ до зрител€.  акие при этом нужно использовать каналы: спутниковые, кабельные или каналы эфирного вещани€? ѕроблема не проста€, поскольку нужно учитывать цену вопроса, котора€ имеет существенное значение в силу скоростных особенно≠стей цифровых потоков “¬„ (цифровой поток телевидени€ высокой четкости примерно в 4 раза больше по сравнению с телевидением стандартного качества: 24 ћбит/с и 6 ћбит/с).

ѕоэтому здесь помимо цифрового эфирного вещани€ DVB-T, нужно об€зательно не забыть и другие хорошо известные средства, как, например, системы MMDS и WIћј’, цифровые каналы »нтернет, волоконно-оптические линии св€зи и др.

„то же касаетс€ каналов эфирного вещани€, то здесь есть налицо некоторое четко вы€вившеес€ противоречие между двум€ процессами: процессом выработки и внедрени€ нового частотного плана дл€ цифрового наземного вещани€ в стандарте DVB-T, ориентированного, прежде всего, на трансл€цию телевизионных программ стандартного качества, и процессом внедрени€ “¬„ как особого вида вещани€ (прежде всего, наземного). ћожно с уверенностью утверждать, что в разработке нового частотного плана дл€ цифрового наземного вещани€ вопрос оптимального баланса между телевидением стандартного качества SD и высокой четкости HD, по существу, был упущен.

“елевидение высокой четкости HD - это конечно же цифрова€ технологи€, но все-таки особа€ цифрова€ технологи€ с более скоростными цифровыми потоками, которые должны быть защищены от канальных помех и ошибок в гораздо большей степени, чем потоки телевидени€ стандартного качества. ¬се это требует об€зательного учета при планировании наземного цифрового вещани€.

¬ р€де стран (особенно в скандинавских) уже отсутствует свободный цифровой частотный ресурс, необходимый дл€ организации телеканала “¬„. ¬ таких странах, как ‘инл€нди€, Ўвеци€, ƒани€ и др. цифровые телевизионные частоты уже распределены среди вещателей. ≈сли внедр€ть “¬„, то что-то нужно выключать, но кто же на это пойдет?  ак уже отмечалось выше, в –оссийской ‘едерации проблема дефицита частотного ресурса пока еще не стоит, поскольку –осси€ только приступила к работе по выработке нового частотного плана дл€ цифрового вещани€. ƒл€ –оссии планируетс€ создание общероссийского культурно-информационного канала Ђ“¬„ –осси€ 1080ї, который будет распредел€тьс€ на территории –оссийской ‘едерации с использованием комбинированной сети, включающей в себ€ средства цифрового эфирного вещани€, системы MMDS и спутниковые каналы св€зи.

ƒл€ реализации этой программы, в рамках подготовки нового между≠народного частотного плана дл€ наземного цифрового телевещани€ RRC-4/6 ‘√”ѕ Ђ–“–—ї через администрацию –оссии за€вила 6 цифровых частот дл€ телевизионного вещани€ в стандартном качестве и одну сквозную (на всю территорию –‘) частоту дл€ осуществлени€ телевизионного вещани€ “¬„ в стандарте 1080i. Ёфирное цифровое “¬„ будет развиватьс€ в рамках общей программы перехода в –оссии к 2015 году от аналогового наземного телевизионного вещани€ к цифровому вещанию DVB-T.

»сточник: —ybersecurity.ru

Ќќ¬ќ—“»
2.03.2016–≥.
–Ш–Ј–Љ–µ–љ–µ–љ–Є—П —Б–Њ—Б—В–∞–≤–Њ–≤ –Њ—Б–љ–Њ–≤–љ—Л—Е –њ–∞–Ї–µ—В–Њ–≤ –Э–Ґ–Т-–Я–Ы–Ѓ–°
29.02.2016–≥.
–У–і–µ –Ї—Г–њ–Є—В—М –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–є LCD-—В–µ–ї–µ–≤–Є–Ј–Њ—А
27.02.2016–≥.
–£—Б—В–∞–љ–Њ–≤–Ї–∞ –Ј–µ–Љ–љ–Њ–є —Б—В–∞–љ—Ж–Є–Є –≤ –Ґ–≤–µ—А—Б–Ї–Њ–є –Њ–±–ї
27.02.2016–≥.
–£—Б—В–∞–љ–Њ–≤–Ї–∞ –Э–Ґ–Т –Я–ї—О—Б –≤ –Ґ–≤–µ—А–Є
27.02.2016–≥.
—А–µ—Б–Є–≤–µ—А –і–ї—П –і–Њ–Љ–∞—И–љ–µ–є —Б–њ—Г—В–љ–Є–Ї–Њ–≤–Њ–є —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л
12.02.2016–≥.
–Т –Ґ–≤–µ—А–Є –Њ—В–Ї–ї—О—З–∞—О—В —В–µ–ї–µ–Ї–∞–љ–∞–ї—Л
10.02.2016–≥.
–Ъ–∞—З–µ—Б—В–≤–µ–љ–љ–∞—П —Г—Б—В–∞–љ–Њ–≤–Ї–∞ –Ґ—А–Є–Ї–Њ–ї–Њ—А
10.02.2016–≥.
–°–њ—Г—В–љ–Є–Ї–Њ–≤—Л–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ—Л Iridium
10.02.2016–≥.
–±–µ—Б–њ–ї–∞—В–љ–Њ —В–≤ –њ–µ—А–µ–і–∞—З –Њ–љ–ї–∞–є–љ
10.02.2016–≥.
–Ф–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–µ —Б–њ—Г—В–љ–Є–Ї–Њ–≤—Л–µ –∞–љ—В–µ–љ–љ—Л
9.02.2016–≥.
–Я—А–Њ—Д–Є–ї–∞–Ї—В–Є–Ї–∞ –Ґ—А–Є–Ї–Њ–ї–Њ—А
29.01.2016–≥.
–Р–≤—В–Њ–∞–љ—В–µ–љ–љ—Л
29.01.2016–≥.
–£—Б—В–∞–љ–Њ–≤–Ї–∞ —Б–њ—Г—В–љ–Є–Ї–Њ–≤–Њ–є –∞–љ—В–µ–љ–љ—Л –Є –љ–µ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ
29.01.2016–≥.
—Б–њ—Г—В–љ–Є–Ї–Њ–≤–Њ–µ —В–≤ –Њ–±–Њ—А—Г–і–Њ–≤–∞–љ–Є–µ
27.01.2016–≥.
—Б–њ—Г—В–љ–Є–Ї–Њ–≤—Л–є —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ –Є —А–∞–і–Є–Њ–Ї–∞–љ–∞–ї
15.01.2016–≥.
–Я—А–Њ—Д–µ—Б—Б–Є–Њ–љ–∞–ї—М–љ–Њ–µ IP –≤–Є–і–µ–Њ–љ–∞–±–ї—О–і–µ–љ–Є–µ
12.01.2016–≥.
–†–∞—Б—И–Є—А–µ–љ–Є–µ –Ј–Њ–љ—Л –њ–Њ–Ї—А—Л—В–Є—П Wi-Fi —Б–Є–≥–љ–∞–ї–∞
9.01.2016–≥.
–Я—А—П–Љ–∞—П —В—А–∞–љ—Б–ї—П—Ж–Є—П –Ь–Ъ–°
14.12.2015–≥.
–Я–∞–Ї–µ—В —Б—В–∞—А—В–Њ–≤—Л–є –Э–Ґ–Т-–Я–Ы–Ѓ–°
5.11.2015–≥.
—Б–±—А–Њ—Б –њ–Є–љ –Ї–Њ–і–∞ –њ—А–Є–µ–Љ–љ–Є–Ї–∞ –Ґ—А–Є–Ї–Њ–ї–Њ—А
 јЋ≈Ќƒј–№
Ќо€брь 2017
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
«одиак: ¬есы
ј‘ќ–»«ћ ƒЌя
“олько к заключЄнным свобода приходит сама.
Ќа оплату налогов
яндексяндекс. ƒеньги’очу такую же кнопку
 

јктивное “¬ –икор ѕлатформа HDTV “риколор –адуга  онтинент VIVA Ќ“¬ ѕлюс Ќ“¬ Ћайт »нтернет »нтернет магазин ‘орумы ¬итрина
ќтдельные статьи, наход€щиес€ на данном сайте, были найдены в сети интернет, как свободно распростран€емые или присланы различными пользовател€ми. ¬се материалы доступны исключительно дл€ личного пользовани€ в ознакомительных цел€х и не должны использоватьс€ дл€ извлечени€ коммерческой выгоды.
 
–ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€ Rambler's Top100
–едакци€ и владелец сайта не несут ответственности за ущерб или упущенную выгоду, причинЄнные в результате использовани€ или невозможности использовани€ информации с нашего сайта