Интерактивное ТВ

Интерактивное ТВ

На сегодняшний день наиболее массовым информационным источником является телевидение. Но как в общественном телевидении, так и в коммерческом (спутниковом или кабельном) действует довольно жесткий принцип принуждения. Зрители смотрят только те программы, которые навязывают им производители. Содержание передач, время их выхода в эфир абсолютно не зависит от желания потребителей.
Для того, чтобы удовлетворить возрастающие и разнообразные интересы зрителей телевизионщики пошли по наиболее предсказуемому пути, они начали увеличивать количество каналов. Само собой разумеется, что для увеличения рейтингов компании изучают потребности своей аудитории, проводят опросы среди зрителей, на основании которых и формируют свои телевизионные программы.
Однако такой способ развития телевидения тоже не идеальный. В результате рейтинговых опросов формируется некая усредненная интерактивность, которая не удовлетворяет персональные запросы. Обычному зрителю остается только смотреть те программы, которые ему предлагают, или же не смотреть их.
Связь с источником телевидения на самом низком уровне существует на протяжении всей истории телевидения. Она связана с различными письмами и звонками зрителей в студию. В современных условиях телезрители могут звонить в прямом эфире и частично влиять на ход той или иной передачи. Но такая интерактивность, опять же, остается общей для всей зрительской аудитории.
Более интересной и необходимой может стать «персональная» интерактивность. Только она может обеспечить безотлагательное удовлетворение всех запросов конкретного зрителя. Причем режим предоставления тех или других информационных услуг должен определятся самим пользователем. Для этого следует осуществить перезход от широковещательных технологий (broadcasting) к технологиям узкого направления (narrowcasting) с индивидуальным уклоном. Только тогда телезритель сможет превратиться с пассивного потребителя телевизионной информации в ее активного создателя и распространителя.
В определенной мере этому способствовало развитие индустрии телевизионных игр, голосований и лотерей. Участвовать в таких играх и голосованиях с помощью связи по телефону не совсем удобно, а иногда вообще не возможно. Потребовалось создать абсолютно интерактивное телевидение, которое смогло бы обеспечить быстрый контакт зрителей и участников программ в телестудии.
Однако нельзя понимать интерактивное телевидение в узком игровом смысле. Она является понятием глобальным, принципиально новым этапом развития телевизионной индустрии.

Что же такое «интерактивное телевидение».

Четкого определения интерактивного телевидения нет до сих пор. Вследствие, нет подробного описания и единой классификации тех услуг, которые оно может предоставить зрителям. А связано это с тем, что исследования рынка финансируются в основном большими корпорациями, которые и поставляют конкретные технические решения. Поэтому их классификации заведомо адаптированы к этим решениям и не отображают объективной ситуации.
Слово «интерактивное» происходит от двух английских слов. Слово «inter» означает «между», а «active» переводится, как «активность, деятельность». То есть интерактивность предусматривает взаимодействие между пользователями и создателями телевизионных программ. Такая система телевидения дожна обеспечить зрителю выбор вида и времени показа телепередачи.
Сейчас понятие интерактивного телевидения начало значительно расширяться. Обычно его классифицируют с учетом дополнительных услуг, по виду архитектуры построения сети, организации обратного канала и скорости передачи данных в нем, по большей или меньшей степени интерактивности.
1. Классификация по дополнительным услугам.
- Без наличия дополнительных услуг. Предусматривает возможность изменения времени просмотра телепередач, своеобразное «видео по требованию»
- С дополнительным спектром услуг. Предусматривает наличие расширенного спектра сервисов, который не связан непосредственно с телепередачами. К таким сервисам относятся: участие в аукционах, голосованиях, обучение и образование, выполнение на дому банковских операций, доступ к дополнительным ресурсам информации (в том числе к сети Интернет) и библиотекам различных информационных материалов. Система позволяет покупать товары в электронных магазинах, пользоваться почтой, брать участие в чатах и форумах, отправлять смс-сообщения, хранить персональные данные и информацию в календарях, электронных книгах, создавать фотоальбомы и прочее.
Во время просмотра телевизионной программы пользователи могут запросить и получить дополнительные сведения о ней. Например, получить информацию об авторах и участниках передачи, анонс следующих программ, материалы той же тематики, которые не вошли в текущий выпуск. Зрители получают доступ к архиву прошлых программ, имеют возможность совершать покупки товаров и услуг (заниматься телевизионной коммерцией).
С помощью такой услуги можно прочитать биографию исполнителя и график его гастролей во время просмотра клипа, купить или заказать билеты на концерт. Наблюдая за спортивным матчем можно получить информацию об игроках и комментаторе, запросить таблицу игр, купить билеты на следующие матчи или сувениры, ознакомится со спортивными новостями.
Непосредственное влияние на ход передачи зритель может оказать с помощью анкет и ответов на вопросы. Он может выставить участникам шоу свой виртуальный образ, стать соавтором передачи, выбрать декорации, варианты сценария программы или фильма, сменить ведущего. Также по своему вкусу можно компоновать программы новостей.
2. По архитектуре сетевого построения.
- Централизованная. Сеть обслуживается одним централизованным компонентом управления. Все пользовательские запросы поступают и анализируются на одном сервере для приложений. Для распространения информации предусмотрено одно устройство, которое управляет базой данных. Такой системой управлять удобно, но она должна иметь очень качественные каналы связи с высокой пропускной способностью.
- Распределенная. Вся информация разбивается на несколько баз данных. При чем она все время перемещается из одной базы на другую, в зависимости от частоты запросов. Сами запросы проходят анализ на одном сервере приложений, управляющим информационным потоком. Одна из важнейших задач сервера – автоматическое определение текущего рейтинга того или другого файла, его перемещение в самую близкую для пользователя базу данных. Эта методика получила название кэширование.
Решение о необходимости копировать (размножить) или удалить файл принимает сервер. Такое архитектурное построение снижает требования к качеству и пропускной способности каналов, так как их длина физически уменьшается. Но построить и управлять такой системой довольно сложно, особенно при большом числе пользователей.
3. Классификация по системе организации обратного канала.
- Кабельный обратный канал. В системе используются существующие линии кабельного телевидения. Их используют для двунаправленной передачи сигналов. Вещательный диапазон сохраняется, как в обычном КТВ (54-850 МГц). Для создания восходящего потока (передачи сигнала от пользователя) используют частоту 5-40 МГц.
- С использованием обратного радиоканала. С помощью этого способа обратная информация передается через радио эфир.
- С использованием телефонного обратного канала. Здесь для обратной связи используют существующую телефонную сеть.
4. Классификация по скорости передачи сведений в обратном канале.
- Низкоскоростные, со скоростью передачи данных до 150 бит/с. Используются для участия зрителей в голосованиях и опросах, для передачи заказов и запросов.
- Среднескоростные со скоростью передачи 6-7 кбит/с и защищенные от ошибок. Используются для обеспечения возможности участия в телевизионных играх и аукционах, проведения банковских операций.
- Высокоскоростные с передачей более 64 кбит/с. Их можно использовать для аудио- и видеоконференций.
5. Классификация, связанная со степенью интерактивности.
- Локальная. Все интерактивные функции сконцентрированы на уровне аппаратуры пользователя.
- Ограниченная. Сообщения по обратному канна посылает конкретный пользователь, но видеопоток поступает ко всем абонентам.
- Полная. Каждый абонент получает индивидуальный видеопоток, который соответствует его запросу по обратному каналу.

Статью подготовил Алексей Коробов сайт:www.st-b.ru

Установка спутникового телевидения и Интернет

Спутниковое оборудование наложенным платежом по России

Перепечатка статей разрешается только с указанием первоисточника, т.е. ссылкой на www.st-b.ru

Просмотров: 2998

Дата: Вторник, 21 Сентября 2010

Дополнительная информация по ссылке: http://st-b.ru/info/interaktivnoe-tv.html

Обратите внимание на следующие товары:

RIKOR HD IVR 3100S
Купить 'RIKOR HD IVR 3100S'
RIKOR HD IVR 3100S
Интерактивный спутниковый видеорекордер (ресивер 2х1)
8.500 руб.
+доставка
Информация
Поиск

Расширенный поиск

Статьи